Anti-age и эстетическая медицина

Лечебные программы

Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости, Стресс, Раздражительность, Утомление, Повышение потенции.

Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости (СХУ) — диагноз, который ставят, если человек полгода и дольше чувствует себя усталым и не может восстановиться даже после длительного отдыха, постоянно хочет спать, испытывает стресс и становится рассеянным. Обычно он встречается у жителей больших городов в возрасте от 25 до 45 лет, чаще женщин. Именно такие люди особенно активно работают, так как стремятся добиться успехов на службе, чтобы обеспечить свою семью. Они игнорируют первые симптомы СХУ, быстро возвращаются с больничного или и вовсе многие болезни переносят на ногах.

Спровоцировать заболевание могут также хронические заболевания, неправильный образ жизни (недосыпы, перенапряжение и др.), неправильное питание, ответственная работа (в группе риска находятся врачи, пилоты и др.), неблагоприятная экологическая обстановка, инфекционные заболевания и вирусы.

Основные симптомы СХУ

• Постоянная усталость, слабость. Даже после длительного отдыха человек не может «восстановиться», он устает даже после выполнения простой привычной работы.
  • Боль в теле и суставах. Чаще всего пациенты отмечают боль в мышцах, слабость, тремор (дрожание) рук.
  • Невнимательность, рассеянность. Человеку становится сложно сконцентрироваться, он хуже запоминает и анализирует факты, проводит причинно-следственные связи.
  • Нарушения сна. Несмотря на то, что человек чувствует себя уставшим и хочет спать, он сталкивается с бессонницей, не может заснуть, во время сна часто просыпается, его сон поверхностный.
  • Чувство беспокойства и тревоги. Даже если для них нет повода. Обычно это состояние усиливается к вечеру и негативно влияет на сон.
  • Пульсирующие головные боли в области висков.
  • Психические расстройства. Это может быть вспыльчивость, беспричинная раздражительность и плохое настроение, а может быть постоянная апатия и депрессивное состояние.
  • Снижение иммунитета. Пациенты часто болеют, долго не выздоравливают, могут потерять аппетит и значительно похудеть. У них обостряются хронические заболевания, развиваются язва желудка, угревая сыпь и другие кожные проблемы, сердечно-сосудистые заболевания.

Как определить, что у пациента не стресс или переутомление, а хроническая усталость? Симптомы при СХУ встречаются в совокупности и не проходят даже после длительного отдыха, в то время как при перенапряжении восстановиться помогает полноценный сон или отпуск.

Диагностика синдрома хронической усталости

Большое количество совершенно разных симптомов, характерных для других заболеваний и патологий, делают диагностику СХУ сложной процедурой. В клинике RHANA врачи оценивают общую картину, включая физическое недомогание и психологическое состояние пациента, а также учитывают содержание гормонов стресса в крови. Для уточнения диагноза специалисты клиники могут провести УЗИ внутренних органов, а также определить вариабельность сердечного ритма, оценить состояние организма и нервной системы с помощью аппарата «Полиспектр».

Комплексная диагностика позволяет исключить онкологические, соматические заболевания, туберкулез и другие патологии со схожими симптомами и убедиться, что у пациента хроническая усталость, лечение которой следует начать незамедлительно.

Лечение хронической усталости (СХУ)

При стрессе организм начинает вырабатывать биологически активные химические вещества под названием нейромедиаторы. Они способствуют выбросу больших доз адреналина и глюкокортикостероидов в кровь, в результате чего повышается артериальное давление, уровень глюкозы в крови и др., человек чувствует эмоциональный подъем, устойчив к внешним раздражителям. Затем наступает фаза истощения, и организму нужно время, чтобы восстановиться. Если его нет, глюкокортикостероиды продолжают поступать в кровь, их концентрация увеличивается, нарушаются связи между нервными клетками, организм изнашивается и стареет. Остановить эти процессы при помощи обычного отдыха нельзя.

В клинике RHANA помогают победить синдром хронической усталости. Лечение подбирается индивидуально, но в курс всегда включаются процедуры с препаратом «Лаеннек». Он повышает иммунитет, восстанавливает защитные силы организма, благотворно воздействует на все ткани и органы, запускает собственные механизмы регуляции, снижает уровень глюкокортикостероидов в крови и нормализует гормональный уровень.

Также наши специалисты дают рекомендации касательно образа жизни, чтобы избежать повторного появления заболевания в будущем.

+ 7 (495) 984-34-79
Зоологическая